Информация

«Wer? Wo? Wann?»

На сегодняшний день, настольные игры выдерживают конкуренцию с играми компьютерными, ведь с людьми, настоящими, не виртуальными,  играть гораздо интереснее! Есть логические игры, есть игры простые и смешные, сложные, словесные, а есть обучающие. Они-то и стали одним из приятных и полезных способов усвоения и повторения материала по немецкому языку.

 

Их обучающая нагрузка максимальна, и тем не менее, это не означает, что настольная игра превратилась в очередной серьезный, обучающий процесс. Одна из главных функций такой формы работы – объединить людей разного возраста, показать, что история – это не скучный школьный предмет, а захватывающая и интересная череда событий и фактов.


Накануне мы затронули не только любимый язык, но и интересную, непростую, богатую историю этнических немцев, в виде игры «Wer? Wo? Wann?» от авторов Натальи Козловой и  Юлии Подопригора. Несмотря на то, что на уроках регулярно внедряется этнокультурный компонент, некоторая информация все же была новая. Слушатели просили не просто «ответ, и играем дальше!», а именно пояснение на этот ответ: как это было, почему и где произошло?

Видя живой интерес к истории  этнических немцев, слыша постоянные расспросы и обсуждения, у меня, как у учителя, тоже загорается желание не просто быть ведущей игры, но и участвовать в процессе, живо спорить и обсуждать. Причем игра не только охватывает «голые факты и цифры», но и заставляет включать логику и задумываться над некоторыми вопросами.

Вижу, что занятие проходит не просто как «поучительная игра»: слушатели курсов «для себя» записывают услышанную дату и фамилию, пытаются найти ответ в интернете и объявить об этом первыми. Командный метод в данном случае не только сближает, но и заставляет сверяться с найденными ответами, приходить к единому мнению, перечитывать отрывки из истории.

Итог: слушатели радуются победе и продолжают обсуждать новый для них факт или материал. Эта игра не подвластна возрасту игроков: более старшее поколение с интересом вспоминало историю своих родителей, слушатели рассказывали о былых временах, молодежь тем временем задавала вопросы и так же участвовала в процессе обсуждения.

Как ни странно, в конце занятия команды решили выделить для себя «топ» лучших и интересных вопросов, которые не оставили равнодушными или были из разряда «Ничего себе! А я и не знал!».

Урок завершен, фишки с игровым полем давно уже в коробке, кабинет закрыт, а «послевкусие» продолжается в чате группы, где до глубокой ночи  я продолжаю получать вырезки, фотографии, статьи по сегодняшнему уроку…..

Юлия Балахнина