Выходные с умомПервый цикл вебинаров, посвященный немецкому языку в проекте сети центров встреч, а также центра детского дошкольного образования на тему праздников этнических немцев состоялся с 14 по 16 июля. Референтом выступила Ольга Бедер, республиканский преподаватель-методист по инициативе общественного фонда Казахстана «Wiedergeburt».
Праздники любит, наверное, каждый человек на планете. Но о том, как этнические немцы еще в старину отмечали Пасху, когда приходил Крампус и для чего нужна береза в Троицу – сейчас знают далеко не все. Об этом и многом другом рассказал и показал человек с невероятной харизмой, который знает о культуре немцев не понаслышке – Ольга поделилась не информацией, почерпнутой из книжек, а своим опытом, историей своей семьи. Ольга Бедер поведала участникам вебинара не просто о праздниках, она описала отличительные черты каждого из них. Рассмотрев различные мероприятия с использованием интерактивных технологий, рассказала о возможностях использования немецкого языка с учётом этнокультурного компонента в работе сети центров встреч.
В ходе семинара Бедер ответила на такие вопросы как… сколько спит Pfingstochse, что приносит Osterhase, какие песни поют на Vogelhochzeit, что нужно дарить птицам в песне? О том, какие обряды проводятся зимой, а какие летом, о формах и методах работы - все регионы страны узнали для себя что-то новое. Отзывов после семинара осталось много: «Было очень много полезной информации! У Ольги интересная методика и подходы к применению немецкого языка на занятиях и мероприятиях. Для меня особенно познавательным стала информация о применении игр и викторины на тему «Праздники». И хотя до ближайшего мероприятия еще много времени, уже сейчас хочется применить весь полученный опыт.» – делится своим отзывом Евгения Кобер, координатор сети центров встреч Жамбылской области.
Яркий подход в работе методиста сложно не заметить. На первый взгляд может показаться, что легче темы для урока и быть не может, однако любой учитель согласится, что дидактизировать темы с этнокультурным подтекстом нелегко, особенно для молодежи. «Достать» информацию, а потом придумать разные задания для ребят разного возраста, соответствуя всем целям урока – нелегкий труд, требующий от педагога немало умений и творческого потенциала. Очень многие обряды стали забывать, связующая нить между старшим поколением и молодым постепенно уходит в небытие.
Одним из примеров методики CLILпослужил венок в качестве одного из элементов для Basteln.Ольга подробно рассказала о важности венков, как отличительной черты многих праздников этнических немцев. К сожалению, подобный обряд исторически потерян для сегодняшней молодежи, которая и венки-то плести не умеет.
И совершенно напрасно, считает учитель, наглядно показывая красочные слайды с разными способами плетениявенка на Johannistag, весело и с песней. Ведь это не просто красиво, это, прежде всего, символ солнца и бесконечной жизни. Немаловажно и то, что венок может стать отличным атрибутом для фотосессии. Напоследок хотелось бы выразить огромную благодарность референту вебинара – Ольге Бедер за неиссякаемый поток драгоценной информации о праздниках этнических немцев, необычных подходах в проведении мероприятий, за ее терпение, внимательное отношение к каждому слушателю вебинара, креативность и кропотливую работу, а также организаторам блока вебинаров. С нетерпением ждем второй цикл вебинаров, который стартует с 26 июля по 5 августа 2021 года. Референт Тамара Волкова расскажет о музее, истории и культуре немцев Казахстана. Дарья Дамрина. |