Немецкий язык— один из самых распространённых языков в миреНемецкий язык— один из самых распространённых языков в мире. Нашим слушателям курсов он требуется чаще всего для изучения или повторения в качестве родного языка
Интересно наблюдать и слушать, когда во время изучения определенной темы у слушателей старшего возраста в памяти всплывают слова из детства, когда бабушка или дедушка обращались к ним на диалекте и с какой гордостью они переводят это слово всей группе. И конечно же мне, как преподавателю, интересно послушать и сравнить устаревшее слово, звучавшее в семьях этнических немцев с современным немецким языком- насколько произошла трансформация, как изменилось ударение, сократилось ли слово или наоборот- стало длиннее.
Подобное сравнение любит вся группа- потому как это не только слово, но и последующая история- которое обязательно его сопровождает. Разумеется, немецкий язык нужен так же школьникам и студентам — словом, всем, кто намеревается работать или учиться в германоязычных странах. Или пока только мечтает об этом. Что говорить, даже чтение произведений великой немецкой литературы на языке оригинала — неподдельное удовольствие. Да, таких «просто интересующихся», — «просто любителей Раммштайна», — в числе наших слушателей тоже немало.
Каждое занятие- это интрига для слушателей: что же за тема сегодня будет? Какие новые задания даст преподаватель? Будет ли акцент на творчество или грамматику? А будут ли сегодня новые песни с разбором? С другой стороны- преподаватель тоже должен быть готов к «выходу из комфортной зоны». Подготовленный материал для урока- не является гарантией его 100 % применения. Необходимо обращать внимание и на общую атмосферу в группе- бывает, что требуется разгрузка именно в пятничный день, бывает- что материал усваивается настолько быстро, что «вдогонку» идут видео- и аудио материал.
Интерактивные задания- один из самых любимых моментов у группы, так как подразумевает командную работу, повторение материала и много разговорной речи. Словом, курсы немецкого языка в обществе — немцев- это не унылые занятия с определенным промежутком времени, а постоянное общение, разбор нового материала посредством интерактивных заданий, парная/ командная работа и презентация своего творчества на немецком языке.
Признаюсь, слушатели часто приходят уставшие на занятие после работы, но чего только стоит слышать вопрос в конце урока: «А мы уже закончили? Что-то быстро как-то сегодня…» Значит эти 2 часа для них пролетели незаметно….
Балахнина Ю.С. |